Российский предприниматель Максим Курочкин, дерзко убитый в Киеве на выходе из здания суда, где слушалось его дело, после рокового выстрела в сердце умер не сразу. По свидетельству сопровождавших его конвоиров, перед смертью он успел прошептать "Вот бл
BLIK.net.ua
 
 
 
Сам Курочкин, выступая во вторник в суде, заявил, что прилетел на Украину разбираться с ситуацией вокруг рынка "Озерка" в Днепропетровске, а украинские власти, арестовав его, помешали довести дело до конца
Reuters
 
 
 
Следствие сейчас продолжает восстанавливать картину убийства, получившего широкий резонанс как среди политиков, так и местных силовиков. "Такое мы видели только в фильмах", - констатировал замминистра внутренних дел Украины Николай Копьянский
magnolia-tv.com

Российский предприниматель Максим Курочкин, дерзко убитый в Киеве на выходе из здания суда, где слушалось его дело, после рокового выстрела в сердце умер не сразу. По свидетельству сопровождавших его конвоиров, перед смертью он успел прошептать "Вот бл…дь!".

Следствие сейчас продолжает восстанавливать картину убийства, получившего широкий резонанс как среди политиков, так и местных силовиков. "Такое мы видели только в фильмах", - констатировал замминистра внутренних дел Украины Николай Копьянский.

Как пишет ForUm со ссылкой на украинскую газету "Сегодня", реконструкция хронологии убийства показала, что первым из здания суда по направлению к автозаку вышел начальник конвоя Петр Ткач. За ним в дверном проеме появился Курочкин, и в этот момент прозвучал роковой выстрел. Другой конвоир, сержант милиции Андрей Литвинчук, которого та же пуля задела по касательной, успел подхватить и подтянуть в сторону Курочкина, который слабеющим голосом произнес последние в жизни слова: "Вот бл...дь!".

Часом ранее еще живой предприниматель, обвинявшийся на Украине в вымогательстве, на судебном заседании заявил, что, находясь в следственном изоляторе, он опасается за свою безопасность. Бизнесмен заявлял, что его попытаются убить, и внес ходатайство с просьбой отпустить его под подписку о невыезде. "Умирать не хочу. Прошу меня отпустить!", - сказал Курочкин. Однако суд ходатайство отклонил.

Но поскольку ранее он публично утверждал, что его "заказали", охрана все же была усилена. Вместо троих конвоиров было задействовано восемнадцать (9 сотрудников подразделения "Грифон" и столько же милиционеров-конвойных). Однако особых мер предосторожности, таких как бронежилет, бронемашина и прочее, не предпринималось - это находится в компетенции суда. А подъехать вплотную к суду, чтобы подсудимый на выходе не попал в зону обстрела, по словам конвоировавших Курочкина милиционеров, помешали стройматериалы, кем-то заботливо сложенные прямо у судебных дверей.

По факту убийства Курочкина была начата проверка действий конвоиров. Как пояснил командир конвойного полка Василий Свинцицкий, сотрудники конвойной службы руководствуются при несении службы приказом МВД Украины под номером 60 от 2005 года. "Действия конвоиров Курочкина соответствовали этому приказу и признаны профессионально грамотными", - заявил Свинцицкий.

По его словам, приказ не оговаривает, что спецавтомобиль должен стоять вплотную к входным дверям. А информацией о возможном покушении на Курочкина конвоиры, по утверждению Свинцицкого, не располагали.

Сам Курочкин, выступая во вторник в суде, заявил, что прилетел на Украину разбираться с ситуацией вокруг рынка "Озерка" в Днепропетровске, а украинские власти, арестовав его, помешали довести дело до конца. Подсудимый утверждал также, что именно из-за этого погибли четверо его друзей и деловых партнеров: владелец и гендиректор "Озерки" Владимир Воробьев, а также Анатолий Курененко, Демьян Топилин и Андрей Харчишен (последних троих расстреляли несколько дней назад в автомашине на дороге под Киевом).